Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Кургана "Средняя общеобразовательная школа №7" (МАОУ "СОШ №7")
О школе
Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Школа является социокультурным центром микрорайона. Социокультурное назначение школы реализуется через массовые мероприятия для жителей микрорайона школы, жителей города: День пожилого человека (совместно с социальной службой), День Матери, Концерты к 8 Марта, к 9 Мая, ко Дню Учителя, Парад юнармейских войск к 9 Мая, Фестиваль «Минута славы», мероприятия, посвященные истории школы (встречи с её выпускниками, учителями - ветеранами), встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами локальных войн, творческими личностями города, гостями школы.
На территории школы расположено спортивное ядро: футбольное поле, соответствующее стандартам, беговая дорожка, площадки для летних игр, хоккейный корт, прыжковая яма - все это активно используется для организации спортивно-состязательных мероприятий в микрорайоне школы.
История школы
МАОУ «СОШ №7» расположена в 3 микрорайоне жилого массива Заозерный города Кургана. В 1985 году Курганским городским советом народных депутатов было принято решение об открытии средней школы №7 в Заозерном микрорайоне. Первым директором школы был назначен Родиков А.С. В течение 33 лет коллективом руководили директора Родиков А.С., Ромасенко Л.Г., Бабуцидзе М.О., Василевская Е.Л. С 2011 года директор школы - Силантьева Любовь Алексеевна.
Образование и формы обучения
С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в школе осваиваются в различных формах: очной, очно-заочной, заочной.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Программа развития
Программа развития МАОУ «СОШ №7» «От увлечения к успеху и ответственности в школе и в жизни» на 2024-2028 годы
Цели программы:
- Обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования.
- Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
- Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей детей.
Задачи программы:
- Формирование образовательной модели инновационной школы на основе принципов конвергенции современного образования, способствующей максимальному развитию каждой личности и самоопределению в социальной и профессиональной среде.
- Формирование условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и социальной помощи.
- Создание условий для успешности освоения образовательных программ, а также инструментов независимой и прозрачной оценки, обеспечивающей достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для социализации и профессионального самоопределения.
- Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей ОО, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
- Развитие направлений работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи); формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
Основные направления реализации программы определены исходя из ее целей и задач, сформулированных с учетом реализации с применением проектной технологии, то есть через систему целевых программ, содержащих ключевые мероприятия, а также дорожных карт по их реализации:
- Программа внедрения работы с одаренными детьми и по подготовке обучающихся к олимпиадам и проектно-исследовательской деятельности;
- Программа «Успешный выпускник»;
- Программа наставничества «Учитель-учитель»;
- Программа психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ и их родителей;
- Программа «Образовательная среда».