Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Кургана "Средняя общеобразовательная школа №7"
Город Курган
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

    • Ранец (портфель).
    • Школьная форма  + спортивная
    • Сменная обувь со светлой подошвой 
    • Сумка для сменной обуви.

    Список канцелярских товаров для первоклассника:

    • папка для тетрадей  – 1 шт.;
    • тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    • тетради в косую линию – 10 шт.;
    • плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    • плотные обложки для учебников;
    • подставка для книг – 1 шт.;
    • закладки для книг;
    • пенал – 1 шт.;
    • ручки с синей пастой;
    • простые карандаши;
    • ластик – 1 шт.;
    • линейка 20 см – 1 шт.;

    Принадлежности для урока изобразительного искусства:

    • папка  для урока изобразительного искусства;
    • бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    • цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    • акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    • палитра – 1 шт.;
    • баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    • набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    • влажные и сухие салфетки;
    • клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)

    Принадлежности для урока технологии (труд):

    • папка для труда – 1 шт.;
    • цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    • цветной картон – 2 набора;
    • белый картон – 1 упаковка;
    • клей ПВА – 1 шт.;
    • клей-карандаш – 1 шт.;
    • пластилин цветной – 1 упаковка;
    • дощечка для лепки – 1 шт.;
    • ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    • природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).

    Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

    • белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    • спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    • кеды или кроссовки – 1 шт.;
    • спортивный костюм для улицы;
    • головной убор.

    ВСЁ  ПОДПИСАТЬ!!!

    Многие родители считают, что, если ребёнок к семилетнему возрасту научился писать, читать и решать примеры, то он полностью готов к школьному обучению.
    Эта позиция ошибочна. Поскольку будущему первокласснику недостаточно владеть определённым уровнем знаний, умений и навыков, чтобы освоить школьную программу.
    У ребёнка должна быть сформирована психологическая готовность к обучению в школе. Готовность ребёнка к обучению подразумевает, что все сферы психического развития готовы к усвоению норм и правил школьной жизни.
    Существуют следующие критерии готовности ребенка к школе: 
    1.    Психологическая готовность – совокупность качеств, которые позволяют ребенку управлять своим эмоциональным состоянием и общаться в рабочем, а не в игровом режиме.
    2.    Социально-личностная – обладание умениями и навыками необходимыми ребенку для существования в коллективе.
    3.    Физическая готовность – уровень развития всех систем организма, при котором ежедневный учебный нагрузки не вредят ребенку.
    4.    Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
    Задание для родителей. Отметьте, что, на Ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
    •    Уметь общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения);
    •    Признавать авторитет взрослых;
    •    Отстаивать свою точку зрения любыми способами;
    •    Уметь сосредоточиться на определённом виде деятельности.
    Правильный ответ: Будущий первоклассник должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых, умеет сосредоточиться на определённом виде деятельности).

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для определения уровня готовности ребенка к школе, родителям рекомендуется провести наблюдение за поведением будущего первоклассника по следующим основным критериям:

    • Общение ребенка со сверстниками и взрослыми: способность легко вступить в контакт, способность признавать авторитет взрослых, способность управлять своим эмоциональным состоянием. 
    • Общая осведомленность ребенка  и социально-бытовая ориентация, умение следовать полученной инструкции.
    • Мотивация ребенка к школьному обучению: школа привлекает ребенка получением знаний, а не внешними атрибутами и развлечениями (перемена, праздник, портфель, школьная форма и т.д.).
    • Достаточная физическая готовность организма ребенка, низкая утомляемость, усидчивость.

    В случае совпадения всех предложенных критериев можно сказать о готовности ребенка к школе.
    В случае несовпадения хотя бы одного из основных критериев, рекомендуем обратить внимание на его содержание и необходимость проведения дополнительной работы по подготовке к школе (чтение сказок, пересказ, развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики и т.д.).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Социально-личностная и психологическая готовность к обучению в школе включает в себя готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.
    Для выявления социально-личностной и психологической готовности будущего первоклассника рекомендуем провести тестирование ребенка по методике сформированности учебной мотивации (Л.И. Божович, Н.И. Гуткиной).

    Ребёнок должен знать:
    -имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон);
    -имена и отчества родителей, где они работают;
    -должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д.
    Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь?
    Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

    Задание для взрослых.
    Методика направлена на определение у ребенка познавательной и учебной мотивации.
    Ребенку задают 11 вопросов:

    1.    Хочешь ли ты идти в школу?
    2.    Ты хочешь еще на год остаться в детском саду?
    3.    Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду? Почему?
    4.    Ты любишь, когда тебе читают книжки?
    5.    Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжку?
    6.    Какие у тебя любимые книжки?
    7.    Работу, которая у тебя не получается, ты спрашиваешь выполнить или бросаешь ее?
    8.    Тебе нравятся школьные принадлежности?
    9.    Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, устроит ли это тебя? Почему?
    10.    Если сейчас ты с ребятами будешь играть в школу, то кем бы ты хотел быть: учеником или учителем?
    11.    В игре в школу что бы тебе хотелось: чтобы длиннее был урок или перемена?

    Если ребенок отвечает утвердительно на 1 вопрос, то как правило, на 2 он отвечает, что не согласен еще на год остаться в детском саду и наоборот.
    Вопросы 3,4,5,6 направлены на выявление познавательного интереса ребенка, а также уровня его развития.
    Ответ на вопрос 7 дает представление о том, как ребенок относится к трудностям в работе: старается их избежать, призывает на помощь взрослых или просит, чтобы его научили справляться с возникшими трудностями самостоятельно.
    Если ребенок еще не очень хочет стать учеником, то его вполне устроит ситуация, предлагаемая в вопросе 9, и наоборот.
    Если ребенок хочет учиться, то, как правило, в 10 вопросе он выбирает роль ученика и предпочитает, чтобы урок был длиннее (вопрос 11). Если ребенок не очень хочет учиться, он, соответственно, выбирает роль учителя и предпочитает длинные перемены.

    Оценка результатов:

    1-й уровень готовности. К нему относят детей, которое свое желание учиться в школе объясняют тем, что «хотят быть умными», «много знать».

    2-й уровень готовности. К нему относят детей, также выражающих желание идти в школу, объясняемое, однако, внешними факторами: «в школе не спят днем», «в школе интересные перемены», «все пойдут , и я пойду».

    3-й уровень готовности. К нему относят детей, демонстрирующих безразличие по отношению к этому вопросу: «не знаю», «если родители поведут, пойду».

    4-й уровень готовности. К нему относят детей, активно не желающих идти в школу, объясняя «в школе трудно», «родители ругают за плохие оценки».

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie